+7 (831) 259-89-70, 257-75-06

Перемотка электродвигателей

Зачем электродвигателю нужна перемотка?

Перемотка электродвигателяВ процессе эксплуатации электродвигателя происходит разрушение изоляции обмоток. Изоляция повреждается по причине нагрева, влияния агрессивных сред и влаги, воздействия вибрации и динамических сил при запусках и процессах перехода, загрязнения пылью.

В электродвигателях низкого напряжения изоляция выходит из строя, как правило, по причине температурного воздействия. Структура изоляционных материалов ослабляется при температурном расширении, и возникают механические напряжения. Процесс теплового старения делает изоляцию чувствительной к механическим воздействиям. Она становится уязвима для вибрации и ударов, проникновения влаги и неравномерным тепловым расширениям стали, меди и материалов изоляции.

Усадка изоляции, вызванная теплотой, выражается в ослаблении креплений клиньев, катушек, пазовых прокладок и прочих крепежных деталей, что приводит к повреждению обмотки даже при слабых механических воздействиях.

В начале эксплуатации обмотку цементирует пропиточный лак, но из-за теплового старения цементация снижается, и воздействие вибрации усиливается.

Обмотка может подвергаться загрязнению пылью из окружающей среды и угольной пылью от работы щеток, а также маслом из подшипников. Мелкая и легкая пыль в рабочих цехах угольных и металлургических предприятий проникает в самые защищенные места машины. Пыль создает проводящие мостики, которые могут стать причиной перекрытия или пробоя.

Текущий ремонт обмоток электродвигателей

Во время технического обслуживания от пыли очищают наружную поверхность и доступные участки внутри машины. Текущий ремонт электродвигателей в отношении обмоток предполагает разборку электродвигателя. Обмотки после осмотра продувают сжатым сухим воздухом и, если есть необходимость, протирают салфетками с бензином. Во время осмотра проверяют надежность крепления клиньев, лобовых частей и бандажей. Оборванные или ослабленные бандажи на статорных обмотках из круглого провода обрезают и заменяют на новые из лавсановых или стеклянных лент или шнуров.

Если покрытие обмотки находится в плохом состоянии, то обмотку просушивают и покрывают эмалью. Качество произведенного ремонта оценивают, замеряя сопротивление изоляции до и после ремонта электродвигателей.

Короткозамкнутые обмотки при текущем ремонте асинхронных двигателей обычно только осматривают. Если обнаружены неисправности, производится капитальный ремонт электродвигателей.

При неисправном электродвигателе проводится перемотка роторной или статорной обмотки (удаление старой изоляции обмотки, расчет данных по обмотке, наматывание и укладка катушек обмотки, объединение катушек в схему сваркой или пайкой). После перемотки электродвигатель пропитывают и просушивают в печи. Затем производят сборку, проверку и испытания двигателя.