+7 (831) 259-89-70, 257-75-06

Балансировка ротора

Процесс, заключающийся в устранении дисбаланса масс ротора называется балансировкой. Дисбаланс же, в свою очередь, вызывает называется наличие в роторе неуравновешенных масс его конструкционных составляющих. Наиболее частым дефектом оборудования, приводящим к образованию вибраций, является именно дисбаланс движущихся масс ротора. Повышение вибрации закономерно влечет за собой усиление нагрузки на подшипники агрегата, что резко сокращает срок их службы и приводит к выходу из строя устройства в целом. Разумеется, повышенная вибрация негативно отражается и на качестве выпускаемой продукции. Кроме того, данное явления может стать причиной потери прочности несущих конструкций, разрушения фундаментов агрегатов или анкеров.

Балансировка ротораК снижению срока службы подшипника в восемь раз приводит увеличение нагрузки всего вдвое! Формула для определения ресурса подшипника это наглядно подтверждает.
L10 — номинальный ресурс подшипника, млн. оборотов;
С — динамическая грузоподъемность, кН (постоянная величина);
Р — эквивалентная динамическая нагрузка на подшипник, кН.

Какие бывают балансировки

Согласно ГОСТ 19534 – 74 (в зависимости от взаиморасположения главной оси инерции х-х и оси вращения) различают следующие виды дисбаланса роторов::
- статическая (рис. а) – когда рассматриваемые оси являются параллельными;
– моментная (рис. б) – когда в центре масс ротора S эти оси пересекаются;
д динамическая или смешанная (рис. в) – когда оси либо не пересекаются перекрещиваясь в пространстве, либо пересекаются вне центра масс.

В конкретных условиях и при наличии определенных возможностей балансировка ротора осуществляется в собственных опорах или на специальном балансировочном станке.

Проведение балансировки любой сложности, как в собственных опорах, так и на станках, требует наличия определенной материальной базы и ресурсов, которыми в полной мере располагает отдел технического сервиса ООО «Энергия»

Для балансировки роторов применяются как самые передовые портативные приборы Leonova Infinity, так и более простые устройства, такие, как VIB-10, а также Т30. Описанные ниже способы балансировки применимы к Leonova Infinity.

Четырехпусковая балансировка одноплоскостная

Вначале для ротора осуществляется замер начального уровня вибрации. Далее происходит троекратный замер вибрации с установкой пробного грузика, поочередно, на 00, 1200 и 2400 по плоскости ротора. Окончательный результат определяется по расчету массы и координат корректирующего грузика.

Однократно замеряется первоначальный уровень вибрации ротора. Далее производится измерение вибрации с использованием пробного грузика. Для того, чтобы определить значение относительного фазового угла между первым и вторым виброизмерениями, используют усредняемые синхронные замеры вибрации, запускаемые от датчика тахометра посредством импульса. Окончательный результат и в этом случае определяется по расчету массы и координат корректирующего грузика.